29 мая 1947

Николай Степанович Трошин
Годы жизни: 1897 – 1990
Профиль: советский живописец, график, дизайнер
Известные работы: «Бросай окурки в урну» (1930), «Для танков и пушек, для боя с врагом собирай металлический лом!» (1942)
Николай Трошин родился в 1897 году в Туле. Учился в Пензенском художественном училище им. Н. Д. Селиверстова у Ивана Горюшкина-Сорокопудова и Николая Петрова. В 1918 году двадцать пять работ Трошина экспонировались на выставке картин, скульптуры и художественной индустрии в Рязани. Художественное образование Трошин продолжил в Москве в ГСХМ–ВХУТЕМАСе, в мастерской Ильи Машкова.
В 1920-е годы Трошин делал плакаты для предприятия «Трансреклама» («Собирайте щетину. Это ценный товар для внешней торговли России», 1923), в 1930-е – для издательства Народного комиссариата внутренних дел («Бросай окурки в урну», 1930). Совместно с женой Ольгой Дайнеко оформил серию детских книг: «Как хлопок ситцем стал», «Хлебозавод №3», «От каучука до галоши». Также Николая Трошина привлекала фотография, он писал для журнала «Советское фото» и выпустил книгу «Основы композиции в фотографии» (1929).
С 1930 года и до начала Великой Отечественной войны Трошин оформил более 40 номеров журнала «СССР на стройке», в 1937 году издание было удостоено Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Помимо этого, Трошин был автором проектов и оформления художественных выставок «Пятилетку в четыре года», «Победы первой пятилетки». Первая персональная выставка Николая Трошина состоялась в 1936 году. В 1937 вместе с Моором и Сенькиным Николай Степанович оформил Манежную площадь на тему «Изобилие», а в 1940 работал над альбомом «Красная Армия» для издательства «Искусство».
Во время Великой Отечественной войны Николай Трошин создавал агитационные плакаты («Для танков и пушек, для боя с врагом собирай металлический лом!», 1942). В 1942 году принял участие в выставке «Московские художники в дни войны». В 1946 году состоялась совместная экспозиция Трошина и Дейнеко, в ней были представлены акварели и рисунки обоих авторов. В 1947 году Трошин был приглашен для оформления советских выставок за границей: «Возрождение Донбасса», «32-я годовщина СССР». Также художник получил патент на изобретение способа химической раскраски фотографий. Во второй половине 1950-х Трошин оформил отделы выставок «Электроника и связь» на ВДНХ, «Москва социалистическая» в Музее истории и реконструкции Москвы, «Высшее образование в СССР» в Нью-Йорке. С 1960-х годов Николай Трошин оставил работу над большими проектами и сосредоточился на станковой живописи.
Работы Николая Трошина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее современной истории России, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.
Made on
Tilda